Подбираем пропущенное слово (задание 2 в ЕГЭ)
Задание 2 входит в блок заданий 1-3 по работе с небольшим по объему текстом. Здесь важно подобрать пропущенное слово в соответствии с логикой повестования. Ценность №2 — 1 балл.
❕Важно: искомая часть речи всегда указана в формулировке задания.
Выполняем:
1 — перечитываем 2 предложения: то, в котором пропущено слово, и предыдущее. Это нужно для понимания подвида связи между этими предложениями (причина-следствие, противопоставление, следование, повтор и т.д.).
2 — определили связь предложений, прочитали в задании об искомой части речи ➡ подбираем нужное слово.
✅Как правило, вариантов может быть 2 и даже 3, все они учтены в ответах к КИМ, поэтому не волнуйтесь и пишите тот, который, по вашему мнению, требуется.
Как это работает? Рассмотрим на примере.

1 — Перечитываем 2 и 3 предложения. Автор удивляется, что именно скандинавы считаются лидерами по употреблению кофе (предложение 2), и в качестве возможной причины называет суровый климат (предложение 3). Однако мы чувствуем его неуверенность, поскольку точные причины такой любви к напитку ему неизвестны.
2 — в задании указано «подберите вводное слово«. Какие вводные слова выражают неуверенность, возможность? Возможно, наверно, может, по-видимому и другие.
Записываем в ответ одно из них. Получаем 1 балл😊
*Ответ в КИМах: возможно, похоже, может, по-видимому.