Как писать сочинение ЕГЭ 2021

В статье рассмотрим план сочинения и основные клише, которые облегчат его написание.

Итак, план (структура) ЕГЭшного сочинения такова:

  1. Вступление (формулировка проблемы и комментарий к ней)
  2. Первый пример-аргумент из текста (с микровыводом)
  3. Второй пример-аргумент из текста (с микровыводом) и анализ СВЯЗИ между этими примерами!
  4. Позиция автора.
  5. Ваше отношение к позиции автора и пояснение (пример).
  6. Вывод/заключение.

СОВЕТЫ, как написать сочинение ЕГЭ на максимальный балл (в 2021 году это 25 баллов).
1. Чтобы определить проблему, подумайте над такими вопросами: о чем текст? какие эмоции вызывает? что автор доказывает, какую мысль неоднократно подчеркивает в своем рассуждении? и т.п. Проблему можно формулировать и в виде повествовательного предложения, и в виде вопроса.

2. Проблему определили. Далее ищите 2 примера, подтверждающие актуальность, раскрывающие проблему. Я называю их «рассуждательные примеры».

3. К каждому такому примеру сформулируйте микровывод — пояснение, почему именно этот пример иллюстрирует проблему.

4. Связь между примерами указывать обязательно! Напишите, как связаны 2 примера, с каких сторон и как они раскрывают проблему.

5. Позиция автора, как правило, очевидна. Часто ее можно найти в восклицательных предложениях, в рассуждениях автора.

6. Свое мнение выражайте в форме согласия/несогласия с автором. Обязательно дайте пояснение. Оно может включать пример из жизненного опыта, описывать культурное явление, о котором вы знаете, т.е. необязательно сейчас брать пример из литературы.

7. Вывод делайте небольшой, но ёмкий. Можно ответить на вопрос, если проблему вы формулировали вопросительным предложением. Вывод может содержать цитату, подходящую по смыслу, или призыв к читателям.

КЛИШЕ, которые помогут вам написать сочинение ЕГЭ.

  • Вступление, проблема, комментарий.

В центре внимания автора текста – проблема…

Автор текста (ФИО) размышляет/предлагает задуматься над проблемой(чего?)…

*Проблемный вопрос*? Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО).

 «…?»- такой вопрос ставит в своем тексте автор (ФИО).

Данная проблема актуальна во все времена/особенно в нынешнее время. *Напишите, что делает её злободневной?

Данная проблема противоречива. Одни считают, что… Другие говорят о …

К данной проблеме обращались …

  • Примеры из текста:

В качестве примера автор рассматривает…

Автор подчеркивает свою мысль с помощью примера…

Проблема раскрывается автором на примере…

*Микровыводы
Этот пример показывает/доказывает/иллюстрирует, что…

Эти события помогают понять…

  • Связь между примерами:

Размышляя над проблемой, автор противопоставляет/сравнивает/сопоставляет/приходит к выводу…

Оба примера дают ясно понять/дополняют друг друга/показывают/иллюстрируют…

  • Позиция автора

Позиция автора очевидна: он убежден в том, что…/ считает, что…

Автор считает/полагает/утверждает/стремится донести до читателя мысль…

  • Собственное мнение и его обоснование

Я согласен/согласна с позицией автора/ с такой точкой зрения.

Я разделяю точку зрения/позицию автора/ФИО

Безусловно/автор прав

Не могу не согласиться с мнением автора/ФИО

Я не могу полностью согласиться с позицией/мнением автора текста.

Действительно, это подтвержают и примеры из общественной жизни/из истории/из моей жизни…

Нельзя не вспомнить героя… из произведения…/известного писателя/философа/спортсмена…

  • Вывод

Подводя итог, необходимо отметить/сказать/хочу выразить мысль о…

В заключение хотелось бы отметить…

«…» — именно этими словами хочу закончить рассуждение, потому что

Прочитав текст, задумываешься о…/хочется выразить надежду на…